На очередном заседании школьной службы примирения были разобраны причины возникновения конфликтов между учениками и педагогами, правила поведения, урегулирование и выход из конфликтной ситуации.
Воспитанникам было предложено примерить на себя роль учителя, а в роли «всезнающего» ученика выступил тьютор. Было разыграно 15 ситуаций, в которых учитель должен был сформулировать свою точку зрения так, чтобы никоим образом не обидеть и не унизить ученика, а наоборот, мотивировать на достижение хороших результатов в учебном процессе.
Ребята всерьез вживались в роль учителя, задумывались над ситуацией, анализировали поступки и высказывания «ученика», старались найти общий язык и достичь понимания. «Педагоги» признали, что очень часто воспитанники ведут себя некорректно, нарушают дисциплину, несдержанны в высказываниях и эмоциях, но притом многие поступки совершаются неумышленно.
Члены школьной службы примирения пришли к выводу, что при возникновении конфликта нужно постараться снизить накал эмоций и выйти из конфликтной ситуации с наименьшими негативными последствиями для обеих сторон. Главное здесь – понимание и взаимоуважение.
Напомним, в октябре 2015 года в Канской воспитательной колонии была создана служба примирения. Это новая технология решения конфликтных ситуаций с привлечением детей и взрослых.
В состав службы примирения КВК входят 5 учеников старших классов, заместитель начальника колонии, начальник отдела по социально-педагогической работе с осужденными, директор и учителя школы, тьютор, педагог-организатор, социальный педагог и психолог. Сотрудники учреждения прошли курсовое обучение по программе «Ювенальная восстановительная технология «Медиация» в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева. С воспитанниками, входящими в состав службы примирения, 1 раз в месяц проводятся обучающие занятия.