Проведению викторины предшествовала совместная работа педагогов школы и сотрудников Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края по подбору материалов, составлению заданий, решению технических вопросов реализации проекта.
На приглашение принять участие в веб-викторине откликнулись 157 учащихся школ 14 воспитательных колоний из разных регионов России, а также 109 учащихся 12 школ и филиалов школ исправительных колоний Красноярского края.
Учителя школ, принявшие участие в подготовке викторины, организовывали прочтение и обсуждение с учащимися отрывков из бессмертного произведения великого педагога «Педагогическая поэма»: «Встреча первых воспитанников», «Случай с Задоровым», «Столкновение с Волоховым», «Случай с Таранцом», «Воровство», «Первый суд в истории колонии», «Грабежи на дорогах», «Случай с Приходько». Подростки и молодые люди изучили биографию А.С. Макаренко, основные вехи его литературной и педагогической деятельности.
На вопросы викторины участники отвечали на специальной Google-платформе. Осужденные, отбывающие наказание в учреждениях красноярского ГУФСИН, продемонстрировали не только хорошее знание литературного материала, но и общекультурную грамотность.
При подведении итогов, лучший результат показали учащиеся ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области и ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской автономной области.
Среди учащихся пенитенциарных школ Красноярского края самый высокий балл набрал осужденный, отбывающий наказание в ИК-7.
После завершения викторины каждая команда-участник прислала организаторам отчеты, фотографии и отзывы о проведенном мероприятии. Вот некоторые из них:
«Уважаемые организаторы конкурса! Мне очень понравилась веб-викторина «Жизнь и творчество А.С. Макаренко». Благодаря участию в этом интеллектуальном конкурсе, я прочел «Педагогическую поэму», изучил биографию Макаренко. Проверка знаний, своих сил – это всегда интересно. Вопросы - сочетание кажущейся простоты и сложности одновременно. Хочется поблагодарить организаторов викторины за предоставленную возможность поучаствовать в данном дистанционном мероприятии».
«Читала ученикам вслух фрагменты из книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» и видела искреннюю заинтересованность молодых людей в судьбах героев. По ходу чтения возникали вопросы, сталкивались мнения, то есть шло активное освоение текста. Поднимались и обсуждались вопросы, актуальные и сегодня: «Можно ли ударить воспитанника? Нужно ли соблюдать чистоту? Может ли педагог доверять воспитанникам? Как относиться к воровству?». Но самый главный вопрос был о Макаренко: «Зачем ему всё это было надо и почему он не ушел из колонии?». Это уже был разговор о личности великого педагога А.С. Макаренко, полезный как для учеников, так и для меня».