Передвижная экспозиция Русского географического общества посвящена героям Красноярской воздушной трассы.
Выставку в учреждение привезли активисты Молодежного клуба РГО «Звезда спасения» (г. Железногорск).
Ребята рассказали воспитанникам об историческом контексте и героизме советских летчиков того времени, а также продемонстрировали уникальные находки, сделанные во время поисковых экспедиций Русского географического общества – детали самолетов «Алсиба».
Военные историки отмечают, что перелеты по Красноярской воздушной трассе проходили в крайне трудных условиях. За время работы перегоночной трассы на ее части, обслуживаемой советской стороной, произошло 44 катастрофы, в которых погибло 113 наших авиаторов. «Американцы сразу сказали: по этой трассе могут летать либо сумасшедшие и самоубийцы, либо русские…», – напишет после в своих мемуарах полярный летчик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Илья Мазурук.
Красноярская воздушная трасса оставила огромный след в судьбе всей страны: аэродромы, оборудование и опыт пилотов сыграли важную роль в послевоенном освоении сибирского Севера.
- С 1942 по 1945 годы Красноярская воздушная трасса обеспечивала максимально быструю поставку самолетов через Аляску, Чукотку и Сибирь на фронт. Красноярск обладал развитой авиационной инфраструктурой, имеющей прямой выход к Транссибу. Здесь также проводилось переобучение летного состава. Далее, к месту боев, борта доставлялись фронтовыми летчиками и по железной дороге. Было много разного и немало потерь. Красноярское краевое отделение РГО совместно с поисковиками и всеми нашими партнерами проводит экспедиции, старается сохранить память о героизме советских людей того времени, - отметил председатель Красноярского краевого отделения Русского географического общества (РГО) Игорь Спириденко.
Передвижная экспозиция была организована в рамках грантового просветительско-образовательного проекта Русского географического общества «Красноярский край – глазами географа».